С 25 февраля по 1 марта 2013 года учителя математики, в составе Андреевой С.Я, Наймоновой Т.В, Малиновской Т.В. проходили курсы усовершенствования вВСГАО по теме "Реализация требований ФГОС второго поколения при обучении математики".
Курсы были насыщенные, тематика занятий была разнообразной. Лекционные занятия подкреплялись семинарскими.
"Сравнительный анализ стандартов первого и второго поколения", "Требования к оценке учебных достижений обучающихся в рамках ФГОС", "Программа развития УУД", "Интерактивные методы обучения", "Развитие УУД на примере обучения решению, сюжетных задач" - вот неполный перечень тем занятий.
Лекции читали Быстрова Н.В. кандидат педагогических наук, доцент кафедры Мином, Бочкина О.И. кандидат педагогических наук, доцент кафедры Мином.
Эти курсы дали мне очень много, во-первых понятна стала общая концепция введения ФГОС в образовательный процесс.
Главное отличие ФГОС от его предшедственников является:
1) опора на результаты выявления запросов личности, семьи, общества к результатам общего образования
2) ориентация ФГОС на достижение не только предметных образовательных стандартов, но и прежде всего, на формирование личности учащихся, овладение ими универсальными способами учебной деятельности.
Изменится ли школьная жизнь ребенка с введением ФГОС?
Да, введение стандарта второго покаления должно изменить школьнуюжизньнаших учеников. Для выполнения столь грандиозной задачи требуется ввести новые формы организации обучения, новые образовательные технологии, необходима новая информационно-образовательная среда.
С 28-30 марта 2013 года ВСГАО проводит VI Всероссийскую научно-практическую конференцию учителей и преподавателей математики. "Современные проблемы обучения математики".
В рамках конференции будут проводиться семинары и мастер-классы по актуальным вопросам обучения математике. Направления работы конференции разнообразны:
- Реализация требований ФГОС второго поколения при обучении математике.
- Реализация системно-деятельностного и компетентностного подходов при обучении математике.
- Современные средства оценивания результатов обучения ГИА, ЕГЭ и тд.
- Организация научно-исследовательской работы школьников студентов: мотивация, постоновка целей, задач и тд.
Очень хотелось бы, что бы учителя математики приняли участие.
Андреева С.Я.